По территории четырех районов Тамбовской области – Инжавинскому, Знаменскому, Мордовскому и Сампурскому пройдет международная трасса «Западная Европа – Западный Китай», сообщает агентство «Абирег» со ссылкой на региональную администрацию.
По данным «Абирега», тамбовский участок международной трассы пройдет по территории лесов нашего региона. «Для этого в ближайшей перспективе планируется перевести эти земли в статус промышленных», - сообщает агентство. Соответствующее решение было принято на совещании в обладминистрации, в котором принимали участие региональные и федеральные чиновники, а также инициаторы строительства – «Русская холдинговая компания».
Стоит отметить, что на территории Инжавинского района, где пройдет участок трассы, находится Воронинский заповедник, который сохранил эндемичные виды растений и животных, многие из которых занесены в Красную книгу России и Тамбовской области. Общая площадь заповедника составляет 10320 гектаров с охранной зоной площадью 11260 гектаров. В связи со строительством трассы возникают опасения за судьбу заповедника. Впрочем, в региональной администрации заявляют, что Воронинский заповедник в результате строительства трассы не пострадает.
При строительстве любых крупных автомагистралей основными рисками являются: образование отходов в виде строительных материалов и запчастей; чрезмерное использование земель, уничтожение плодородного слоя и эрозия почв; воздействие на подземные и поверхностные воды; загрязнение почвенного слоя, подземных и поверхностных вод тяжелыми металлами; шум, пыль и загрязнение воздуха.
Известно, что российский участок трассы должен быть построен к 2020 году. Международная трасса «Западная Европа – Западный Китай» пройдет по территории России, Казахстана и Китая. Транспортный коридор станет современным «Шелковым путем» и будет использоваться для доставки китайской продукции в страны Европы и Россию.
Разумеется, реализация масштабных инфраструктурных проектов должна пойти на пользу экономическому развитию региона, но пойдет ли на пользу новый «Шелковый путь» Тамбовской области? У обывателя возникают закономерные вопросы:
1. Почему оживленная трасса будет проложена по территории тамбовских лесов?
2. С чьей легкой руки лесные насаждения переведут в статус промышленных земель?
3. Почему проект строительства международной трассы не обсуждался с общественностью?
4. Какие выгоды получат жители Тамбовской области от соседства с оживленной международной трассой?
5. Пойдут ли налоги от работы международной трассы в бюджеты муниципалитетов нашего региона?
6. Будут ли допущены тамбовские предприниматели к созданию объектов сервисной индустрии на трассе?
7. Сколько тамбовчан получат рабочие места при строительстве трассы?
|