Выдача разрешения на строительство.
при заключении договора о строительстве дома с нашей компанией, в качестве дополнительной услуги мы можем взять на себя получение всех разрешительных документов на основании доверенности. Если же вы решили получить разрешение на строительство самостоятельно - эта статья может быть Вам полезна
1. Основные требования к порядку выдачи разрешений на строительство предусмотрены ст. 62 Градостроительного кодекса РФ. Подготовку документов для выдачи разрешений на строительство осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства.
2. Для получения разрешения на строительство застройщик представляет главному архитектору района (города) заявление на получение разрешения на строительство, постановление главы муниципального образования о разрешении на размещение объекта строительства и заключение Градостроительного совета Главархитектуры или местного органа архитектуры и градостроительства по проекту, инвестиционный контракт (иной необходимый договор) на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости на территории Тамбовской области в соответствии с законодательством.
3. Разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления муниципального образования. По поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор района (города) (3, ст. 23 и ст. 27). Разрешение на строительство утверждает глава района, города или другого муниципального образования.
4. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления застройщика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.
5. До начала производства строительно-монтажных работ объекты строительства подлежат регистрации в органах Госархстройнадзора Тамбовской области. Застройщик одновременно с заявлением на регистрацию представляет в органы Госархстройнадзора необходимые документы.
Перечень документов для получения разрешения на строительство индивидуальных жилых, садовых, дачных домов.
За разрешением на строительство индивидуальных жилых, садовых, дачных домов застройщик обращается в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением на имя Главы района.
При этом представляет следующие документы:
• Заявление;
• Ходатайство Главы территориального образования района;
• Копию свидетельства на право собственности на землю;
• Кадастровый план земельного участка;
• Проект дома и хозяйственных построек в двух экземплярах (Проект разрабатывается организацией или частным лицом, имеющим лизензию на этот вид деятельности);
• Технические условия на подключение к сетям инженерных коммуникаций;
• Договор купли-продажи земельного участка (договор дарения);
• Акт выноса в натуру осей строений и границ земельного участка, согласованный с УАГ и территориальной администрацией;
• Топографическую съемку земельного участка в М 1:500;
Порядок оформления строительного паспорта индивидуального застройщика Управлением архитектуры и градостроительства администрации района.
УАГ готовит документы для согласований со службами района (ЦГСЭН, ОГПС, Газовое хозяйство), и в соответствии с постановлением Главы района, выдает разрешительную документацию на строительство (строительный паспорт) в составе:
• Разрешение на строительство индивидуального жилого дома (части дома), подписанное Главным архитектором района и утвержденное Заместителем Главы Администрации района;
• Постановление Главы района о согласовании размещения объекта строительства;
• Согласованный проект жилого, садового, дачного дома и других строений;
• Проект застройки земельного участка, выполненный на плане топографической съемки земельного участка в М 1:500;
• Акт выноса в натуру границ участка и осей строений;
• Технические условия на подключение объекта строительства к сетям инженерных коммуникаций;
• Копию свидетельства на право собственности на землю;
• Объект строительства подлежит регистрации в территориальном отделе Главгосархстройнадзора.
Перечень документов для приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов недвижимости.
Приёмка в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов осуществляется комиссией, утвержденной распоряжением Главы района.
Документация для приемки в эксплуатацию строений представляется застройщиком в составе:
• Ходатайство территориальной администрации района о приемке законченных строительством строений в эксплуатацию;
• Паспорт объекта строительства, выполненный ГУП "БТИ" района;
• Строительный паспорт, подготовленный УАГ;
• Справки о выполнении технических условий, предусмотренных проектом строительства;
Перечень документов для получения разрешения на строительство нового жилого дома взамен старого, сгоревшего, реконструкцию жилого дома (части жилого дома)
За разрешением на строительство нового жилого дома, взамен старого, сгоревшего, реконструкцию жилого дома (части жилого дома) застройщик обращается в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением на имя Главы района.
При этом представляет следующие документы:
• Заявление;
• Ходатайство Главы территориального образования района;
• Копию свидетельства на право собственности на землю (целевое назначение земельного участка - индивидуальное жилищное строительство);
• Кадастровый план земельного участка;
• Проект жилого дома (части жилого дома), дачи, садового дома в двух экземплярах (Проект разрабатывается организацией или частным лицом, имеющим лицензию на этот вид деятельности );
• Технические условия на подключение дома к сетям инженерных коммуникаций;
• Акт выноса в натуру осей строений и границ земельного участка, согласованного с УАГ и территориальной администрацией;
• Топографическую съемку земельного участка в М 1:500;
• Справку БТИ о принадлежности жилого дома;
• План дома и земельного участка из БТИ;
• Нотариально заверенное согласие совладельцев дома, если дом принадлежит нескольким совладельцам.
Перечень документов для получения разрешения на строительство хозяйственных построек.
За разрешением на строительство хозяйственных построек, застройщик обращается в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением на имя Главы района.
При этом представляет следующие документы:
• Заявление;
• Ходатайство Главы территориального образования района;
• Копию свидетельства на право собственности на землю (целевое назначение земельного участка - индивидуальное жилищное строительство);
• Кадастровый план земельного участка;
• Проект хоз. постройки в двух экземплярах (Проект разрабатывается организацией или частным лицом, имеющим лицензию на этот вид деятельности);
• Технические условия на подключение дома к сетям инженерных коммуникаций;
• Топографическую съемку земельного участка в М 1:500;
• План земельного участка из БТИ.
Приемка законченных строительством строений оформляется актом комиссии и утверждается постановлением Главы района.
Извлечение из СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"
Усадебный, одно-, двухквартирный дом должен отстоять:
• От красной линии улиц не менее чем на 5 метров;
• От красной линии проездов не менее чем на 3 метра;
• Расстояние хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 метров.
До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:
• От усадебного 1-, 2-х квартирного и блокированного дома - 3 м;
• От постройки для содержания скота и птицы - 4 м;
• От других построек (бани, гаража и др.) - 1 м;
• От стволов высокорослых деревьев - 4 м;
• От стволов среднерослых деревьев - 2 м;
• От кустарников - 1 м. |